17.05.2023 урок литературы 11-Б класс

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературы. Сегодня мы проведём итоговую контрольную работу по курсу литературы за 11 класс.

                                    Семнадцатое мая

                                    Классная работа

Тема.                 Итоговая контрольная работа

                                         Тестирование

Ребята, внимательно читайте задания и выполняйте на двойных листочках.

Итоговый тест

1.       Какие темы были ведущими в творчестве И.А. Бунина в период эмиграции?

____________________________________________________

2.       О каком своем произведении А.И. Куприн сказал: «Это моё завещание русской молодёжи»?

____________________________________________________

3.       Чем выделяется творчество В.В. Набокова в традиционной русской литературы?

____________________________________________________

4.       Каким главным литературным течением был представлен русский модернизм?

____________________________________________________

5.       В чем заключается философский подтекст драмы М. Горького «На дне»?

____________________________________________________

6.       В чем идея поэтического цикла А.А. Блока «На поле Куликовом»?

____________________________________________________

7.       Какие средства художественной выразительности использованы в строках С.А. Есенина

Заря молитвенником красным

Пророчит благостную весть.

  ___________________________________________________

8.       Против чего направлены сатирические произведения В.В. Маяковского и каков излюбленный сатирический приём поэта?

____________________________________________________

9.       Какова судьба личности в романе Е.И. Замятина «Мы»?

____________________________________________________

10.   Какие три мира изображены М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита»?

____________________________________________________

11.   В чем М.И. Цветаева видела назначение поэта?

____________________________________________________

12.   Какая тематика характерна для творчества М.М. Пришвина?

____________________________________________________

13.   Выберите три утверждения, соответствующие художественным особенностям произведений Б.Л. Пастернака, А.А. Ахматовой, Н.А. Заболоцкого.

1)      Антитеза – одно из главных художественных средств в лирике Пастернака.

2)      В строках Пастернака «Большой канал с косой ухмылкой / Оглядывался, как беглец» присутствуют все перечисленные средства выразительности: олицетворение, эпитет, сравнение, оксюморон.

3)      Масштабность поэтической мысли, гармоническая точность стиха, соотнесённость чувства истории с чувством современности связаны в творчестве Ахматовой с пушкинской традицией.

4)      В строках Ахматовой «И гибель была у дверей, / И ухал чёрный сад, как филин» использованы олицетворение, анафора, цветопись, сравнение.

5)      Главная тема поэзии Заболоцкого – проникновение в тайны природы, связь человека с природой.

______________________________________________

14.   Выберите три утверждения, соответствующие истории, содержанию и художественным особенностям романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».

1)      Шолохов впервые в литературе показал восстание казаков против террора в 1919 г.

2)      Степной простор и казацкие песни – сквозные образы романа.

3)      Уклад жизни казаков, мирный труд, семейный очаг изображены как нечто прекрасное, священное.

4)      Казачество в романе изображено как опора царизма.

5)      В начале Гражданской войны Григорий Мелехов воевал на стороне белых.

______________________________________________

15.   Выберите три утверждения, соответствующие фактам о литературе периода Великой Отечественной войны и творчестве А.Т. Твардовского.

1)      Поэма Твардовского «Василий Теркин» - эпическая, авторский голос не слышен.

2)      Стихотворение Твардовского «Я убит подо Ржевом» звучит как нравственная заповедь, наказ живым.

3)      В повести «Народ бессмертен» В.С. Гроссман развивает толстовскую «мысль народную».

4)      Во время Великой Отечественной войны любовной лирике не было места в поэзии.

5)      В пьесе К.М. Симонова «Русские люди» главная мысль – об освободительном характере войны.

______________________________________________

16.   Установите соответствие между произведениями А.И. Солженицына и жанром и временем действия.

Произведение

Жанр и время действия

А) Как нам обустроить Россию»

 

Б) «Захар-Калита»

 

В) В круге первом»

1) роман о конце 1940-х гг.

2) публицистическая статья (эссе) о современности

3) автобиографические очерки о событиях с середины 1950-х по 1974 г.

4) рассказ, действие происходит в 1963 г.

 

17.   Установите соответствие между поэтами и литературными направлениями, к которым они примыкали.

Литературное направление

Поэт

а) поэты-фронтовики

б) поэты-шестидесятники

в) «тихие лирики»

1) Семен Гудзенко

2) Дмитрий Пригов

3) Белла Ахмадулина

4) Николай Рубцов

 

18.   Установите соответствие между литературными течениями и их представителями.

Литературное течение

Представители

А) деревенская проза

Б) городская проза

В) «лейтенантская проза»

1) В.О. Пелевин, С.Д. Довлатов

2) Ф.А. Абрамов, Б.А. Можаев

3) Ю.О. Домбровский,

В.С. Маканин

4) Б.Л. Васильев, Ю.В. Бондарев

 

Работу оформляйте так :


           Итоговая контрольная работа

                        по литературе

                        ученика ( - цы )

                        Перевальской гимназии № 1

                             Ф. И. в Р.п.


Раскрываем лист и, начиная с верхней линии, пишем:

                           Семнадцатое мая 

                             Тестирование


Работы прислать на Телеграмм 18 мая до 16 часов.

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

23.01.2023 г. урок литературы 7-А класс

16.09.2022 г. урок русского языка 7-А класс

15.02.2023 урок литературы 7-А класс