15.02.2024 год урок русского языка 8 - А класс
Здравствуйте, ребята ! Начинаем урок русского языка.
Пятнадцатое февраля
Классная работа
Тема. Повторение
Односоставные предложения
Практикум
1.
Сегодня попробуем соотнести теоретический
материал с практикой.
Попытайтесь сформулировать
задачи урока.
. Актуализация знаний
1. Я вам подготовила «тонкие вопросы» по теме
«Односоставные предложения». Вы должны отвечать только «да» или «нет» (письменно )
1. Определенно-личные
предложения ─ это односоставные предложения?
2. Определенно-личные предложения с одним главным
членом сказуемым?
3. Можно ли в неопределенно-личном предложении
восстановить подлежащее?
4. Могут ли быть в неопределенно-личном предложении
подлежащими
местоимения 1,2 лица?
5. Изменяются ли безличные глаголы по лицам и
числам?
6.
Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении?
7. Может ли назывное предложение быть
распространенным?
ОБРАЗЕЦ : 1 да , 2 ……..
2. Работа с текстом
- Наступило прекрасное время года, когда можно кататься с горок, бороздить снег на лыжах, рисовать картины на льду коньками, крутить виражи на снегоходах. Это зима! Я предлагаю вам побывать сейчас в роли преобразователей.
- Перед вами текст, состоящий из двусоставных предложений.
- Заменить двусоставные предложения односоставными,
определить их вид.
Пришла
долгожданная зима. Снежное покрывало укрыло землю. На улице дует холодный ветер. Мороз щиплет лицо.
- Записаны предложения. Ваша задача: определить вид каждого из них и в тетрадь сокращенно записать Б-Л, О-Л, Н-Л, ОБ-Л, Н.
1.С утра
морозит.
2. В избе жарко натопили.
3. Приготовьтесь к уроку.
4. Бездонную бочку водой не
наполнишь.
5. Иду по дороге.
6. Мне легко дышится.
7. Морозное утро.
8. Дерево зажгло грозою.
9. Дни поздней осени бранят
обыкновенно…
Запись .1 Б-Л, …, …,
…,
4.Закончить пословицу:
- Сейчас вам необходимо проявить эрудицию и показать знание русских пословиц. Я записала начало пословиц, а вы дополните и запишите их полностью.
Пословицы записывайте в строчку.
1.Сам погибай…
2. Сделал дело…
3. Любишь кататься….
4. Сам погибай, а товарища выручай.(
выполните синтаксический разбор этого предложения )
5. Прочитайте текст
1.Морозит. 2.Трещат в лесу от холода деревья.3. А под
склонившейся в инее ивой блестит небольшое зеркальце лесного ручья. 4. Живые
зелёные травинки на дне ручья. 5.Зимнее зеркальце! 6. Смотрю в его тёмную гладь. 7.И кажется мне, будто весёлая
весна, ласковое солнце и звонкие песни лесного вольного ветра.
- Укажите варианты ответов,
в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в
одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Морозит;
2) Трещат в лесу;
3) Блестит зеркальце;
4) Травинки;
5) Зимнее зеркальце;
6) Смотрю;
7) Кажется мне.
Ответы: 1, …,
….., …, ….
6. Самостоятельная работа с последующей проверкой
1 Укажите назывное предложение
А)
Весна..
Б)
Люблю тебя, Петра творенье!
В)
Было очень тихо.
2. Укажите определённо-личное предложение
А)
Морозный день, конец февраля.
Б)
Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву, зову тебя Россиею, единственной зову.
В)
Тихая, звездная ночь.
3 Укажите неопределённо-личное предложение
А)
Вставай утром пораньше
Б)
Выткался над озером алый свет зари.
В)
Дни поздней осени бранят обыкновенно
4.Укажите безличное предложение
А)
Весной было тепло.
Б)
Первые шаги весны.
В)
Чужим умом в люди не выйдешь.
5 Укажите обобщённо-личное предложение
А)
Умную голову почитают смолоду.
Б)
Рассвело.
В)
Люблю грозу в начале мая.
Комментарии
Отправить комментарий